Допустимая масса прицепа дачи для категории в


Допустимая масса прицепа дачи для категории в

Какой прицеп можно буксировать с категорией В


> > 01.06.2019 Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины.

Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами. Содержание

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов.

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Буксировка прицепа транспортным средством легкового типа задача очень непростая даже для водителей с большим стажем. И вся сложность заключается не столько в необходимости обладания высокими навыками вождения, сколько в правовой базе, которая трактуется некоторыми инспекторами по-разному.

Чтобы было проще понять в чем именно заключается проблема, необходимо разобрать эту конкретную ситуацию на практическом примере, который очень часто встречается на наших дорогах. Представим, что водитель буксирует прицеп за рулем средства передвижения легкового типа, с максимальной массой 750 и 3200 килограмм соответственно.

На одном из постов ДПС автомобиль останавливает сотрудник правоохранительных органов и утверждает, что дальнейшее движение невозможно из-за отсутствия у водителя категории группы Е.

При этом сотрудник ДПС ссылается на восьмой пункт Федерального законодательного проекта Российской Федерации.

Максимальная масса автомобиля с прицепом

ограничена на законодательном уровне.

Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства. Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри.

При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов. Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль.

Эти данные указываются в регистрационных документах.

Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу.

Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Берем на буксир

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B».

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е».

В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев. 2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В».

Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

«Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю.

Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований. А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам.
Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо.

Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав.

Об этом мы и поговорим в этой статье.

Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека.

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

В документах водителя сегодня не найдешь категорию «Е».

Она была распределена на несколько дополнительных в 2013 году, потому что были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Как теперь быть тем, кто желает водить автомобиль с прицепом и сталкивается с этим довольно часто? Не отказываться же от поездок на дачу и на природу. Главное — внимательно изучить законодательную базу.
Переживают в основном водители легковых автомобилей, иногда использующие прицеп при передвижении, — это путешественники, дачники.

Их опасения вполне оправданы, ведь штраф придется заплатить немалый за отсутствие в правах нужной категории, кроме этого, инспектор отгонит автомобиль на штрафстроянку. На сегодняшний момент насчитывается 16 категорий, разрешающих управлять транспортом различного типа. Пять из них, BE, CE, C1E, DE, D1E, предназначены исключительно для автомобилей с прицепами.

Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ5 января 2008 г.

№ 313-ЗО дорожном движенииПринят Палатой представителей 17 декабря 2007 годаОдобрен Советом Республики 20 декабря 2007 годаИзменения и дополнения:Закон Республики Беларусь от 8 мая 2009 г.

№ 17-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 2/1569) ;Закон Республики Беларусь от 7 января 2011 г.

№ 240-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 8, 2/1792) ;Закон Республики Беларусь от 4 января 2012 г.

№ 337-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 2/1889) ;Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 426-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2012, 2/1978) ;Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г.

№ 62-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2060) Настоящий Закон определяет правовые и организационные

Можно ли ездить с категорией B с прицепом?

Ежегодно с открытием дачного и просто летнего сезона у автомобилистов возникают вопросы о тонкостях в законодательстве при использовании прицепов. Разберем основные моменты поездок с прицепом.

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать внимание на фаркопы.

Заводские устройства, а значит — разрешенные техническим регламентом, не являются самовольным изменением конструкции, а вот установка «самоделки» относится к достаточно серьезному нарушению. Так любое изменение конструкции автомобиля, не занесенное в техпаспорт, наказывается штрафом в 500 рублей и предписанием, обязывающим владельца демонтировать «самоуправство».

На исправление владельцу отводится не более десяти суток с обязательным посещением инспектора для констатации факта устранения нарушения.

В противном случае все может закончиться принудительным снятием автомобиля с учета и, как следствие, — невозможностью ездить на нем. Ассортимент нештатных фаркопов сегодня трудно назвать скудным.

Какая категория прав должна быть открыта, чтобы тащить с собой прицеп-дачу: 1)весом до 750кг 2)весом более 750кг

Внимание!

Правильный ответ: До 750 кг — достаточно категории «В».

Свыше 750 кг — зависит от соотношения веса легкового тягача и веса прицепа.

Если прицеп больше 750 кг, но легче тягача, и общий вес менее 3500 кг — достаточно категории «В».

Если прицеп тяжелее тягача, или прицеп тяжелее 750 кг и при этом общий вес больше 3500 кг — нужна категория » Е к В». Цитирую источник. . ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 декабря 1999 г. N 1396 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ .