Бухучет и отчетность автономного учреждения ведется


Бухучет и отчетность автономного учреждения ведется

Бухгалтерская отчетность автономных учреждений


«Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 6Приближаются сроки сдачи квартальной бухгалтерской отчетности. Несмотря на то что многие автономные учреждения в связи с переходом с 2011 г.

на новую методологию ведения бухгалтерского учета едва закончили перенос остатков, им уже предстоит подготовить промежуточную бухгалтерскую отчетность.

В связи с этим у бухгалтеров возникает много вопросов о формах, составе бухгалтерской отчетности и порядке ее составления и представления. Именно об этом пойдет речь в статье.Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее — Инструкция N 33н), которая вступает в силу начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г.
(п. 3 данного Приказа).Для начала ознакомимся

Трансформация системы бюджетного учета в бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2009, N 23При переходе бюджетных учреждений в форму автономных учреждений (АУ) возникает ряд вопросов, касающихся ведения бухгалтерского учета и перехода на План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Имеющаяся на сегодняшний день нормативная база по ведению бюджетного учета не содержит методики трансформации системы бюджетного учета в бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций.В соответствии с разъяснениями Минфина России при переходе бюджетного учреждения в форму АУ бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность должны вестись в порядке, установленном законодательством РФ для учреждений сферы материального производства.При этом с учетом положений п.

5 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» недвижимое имущество, закрепленное за АУ

Бухгалтерский учет и отчетность автономного учреждения ведется

Кроме того, в связи с изменениями, внесенными в часть вторую Налогового кодекса РФ, автономным учреждениям предоставлено право использовать упрощенную систему налогообложения (при условии, что учреждение не имеет филиалов и представительств). Бюджетные учреждения этот специальный налоговый режим применять не могут (подп.

17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ). На это обратили внимание и финансисты в письме от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140. А вот на уплату ЕНВД не могут быть переведены учреждения образования, здравоохранения и соцобеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если оказание данных услуг является неотъемлемой частью процесса функционирования учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями.

Содержание:

  1. Вы точно человек?
  2. методом
  3. Особенности бухгалтерского учета и отчетности в автономных учреждениях
  4. Особенности организации бухгалтерского учета в автономном учреждении
  5. Автономные учреждения: особенности организации учета
  6. Бухгалтерский учет в автономных учреждениях
  7. Учет в автономных учреждениях: проводки
Рекомендуем прочесть:  Какие номера выдают на автоприцеп

Особенности бухгалтерского учета и отчетности в автономных учреждениях

Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее — Инструкция № 148н) установлен единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 (далее — Инструкция № 148н) установлен единый поря­док ведения бюджетного учета в органах государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов, управления территориальных госу­дарственных внебюджетных фондов, местного самоуправления, в бюджетных учреждениях. Из приведенной формулировки следует, что автономные учреждения не должны вести бюджетный учет, и положения Инструкции № 148н на них не распространя­ются.

Преобразуясь в автономное, бюджетное учреждение должно составить бюд­жетную отчетность и начать вести учет в общем порядке, предусмотренном рос­сийским законодательством, принимая во внимание особенности, установлен­ные для некоммерческих организаций.

Статьи: Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Важное Важное 05 октября 2021

  1. 13:18 Законодательство о закупках постоянно совершенствуется. В начале года мы рассказывали о масштабных изменениях для автономных организаций в части осуществления закупочной деятельности. После вступления их в силу (01.07.2018) Закон № 223-ФЗ еще корректировался. Кроме того, Минфин с начала 2021 года выпустил несколько писем, в которых изложил свою позицию по поводу применения законодательства в новой редакции. Об изменениях и поговорим в данной статье. 838
  1. 14:14 Обязаны ли автономные учреждения при списании ГСМ применять нормы расхода, утвержденные Минтрансом? Какие формы путевых листов используют автономные учреждения для подтверждения расходов на ГСМ?

    Каков порядок отражения расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете?

    Ответы на эти и другие вопросы – в статье. 1 838

Особенности ведения бюджетного учёта в автономных учреждениях

При смене статуса бюджетного учреждения и переходе его в автономную форму, прекращается ведение бюджетного учёта по инструкции № 148н.

Учёт ведётся в общем порядке, согласно законодательной базе РФ для некоммерческих организаций.

При завершении перехода бюджетного учреждения и получении автономного статуса, открывается счёт 040103000, который показывает финансовые результаты прошлых отчётных периодов. Этот финансовый результат определяется путём сопоставления: полученных доходов и произведенных расходов, расчётам по платежам из бюджета и доходам при поступлении, внутренним расчётам между распорядителем и получателем средств.
Аналитические счета при этом не открываются.В конце финансового года, на момент перехода бюджетного учреждения в автономное, подводится финансовый результат, который необходим для закрытия счетов.Изменение статуса заведения, будь оно государственным или муниципальным и преобразование его в автономное, не является реорганизацией.

Учет в автономных учреждениях: проводки

В данной статье мы рассмотрим: учет в автономных учреждениях. Первичные документы. Поговорим об особенностях учетной политики. Разберемся куда и какие документы сдавать.Одной из разновидностей организаций некоммерческого характера выступают автономные учреждения.

Об особенностях их учетной политики, ведения расчетов, уплаты налогов и составе доходов, издержек идет речь ниже.Под автономными учреждениями (АУ) подразумеваются некоммерческие организации, создаваемые в таких областях деятельности, как:

  1. поиск работы населению и его занятость;
  2. охрана здоровья и соцзащита;
  3. культура, физкультура и занятия спортом.
  4. наука и образование;

Формирование АУ проводится субъектами РФ, как лиц юридических, получающих возможность действовать от своего имени, распоряжаясь имуществом и осуществляя права неимущественного характера. Читайте также статью: → «»Автономные

Бухучет автономного учреждения

— — С 2012 года перед образовательными учреждениями встанет вплотную вопрос о выборе типа учреждения. Анализ действующих норм показывает, что самый непростой переход – на автономный тип.

Как организовать учет в данном случае? Об этом – в статье. Правовые аспекты Итак, начнем с того, что правовые положения автономных учреждений были определены Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Согласно статье 2 указанного нормативного акта, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов госвласти (органов местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, а также в иных сферах в случаях, установленных законами.

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений: состав, структура, правила составления Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Проблемы учета БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СОСТАВ, СТРУКТУРА, ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ М. В. БЕСПАЛОВ, кандидат экономических наук, доцент, заместитель главного бухгалтера Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина С 1 января 2013 г.

в соответствии с подп. 5 п. 1 ст.

23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) все организации независимо от организационно-правовой формы должны представлять в налоговый орган (по местонахождению) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исключение установлено только для организаций, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) бухгалтерского учета вести не обязаны.
При этом бюджетные и автономные учреждения к организациям, которые не обязаны вести бухгалтерского учета, не относятся (ч.